вторник, 23 февраля 2010 г.

Бограч-гуляш




Бограч - это традиционно-символичное блюдо венгерской кухни и закарпатской (там его называют Бограш). Изначально бограчем назывался казан, в котором всё это готовилось. Вкуснее всего бограч получается на природе в казане над костром. Я много раз ела бограч будучи в Закарпатье, но ни разу его не готовиа сама, а сделав его первый раз, поняла что это непременно будет и второй и третий! Рецепт и инструктаж по приготовлению провела по телефону любимая подруга из Ужгорода , а дегустатором была подруга из Будапешта, недавно прихавшая в гости. Попробовав она сказала: получилось то что надо! Готовиться он относительно долго, но наше вмешательство не представляет особого труда.

Нам понадобится( на 3-х литровый казан) :

  • 1 кг говядины ( я брала шею), 
  • 5 крупных картофелин, 
  • 4 крупных помидора, 
  • 2 крупные луковицы, 
  • 3 крупные моркови, 
  • 1 корень петрушки ( я обошлась без него, не люблю), 
  •  2 больших сладких перца,  
  • 1 острый перец, 
  • 1,5 столовых ложки сухой паприки, 
  • 3-4 зубчика чеснока, 
  • 1 ч. ложка тмина,  
  • смалец для жарки(растопленное сало) или растительное масло, 
  • зелень петрушки, 
  • соль.



Лук мелко порезать и поджарить на смальце (я делала на растительном масле), добавить к луку сухую паприку и тушить минут 10 на маленьком огне, помешивая.
   


Пока жарится лук, привести масо в порядок, срезать лишний жир и плёнки, нарезать кусочками средней величины. Выложить их к луку, хорошо перемешать, добавить воды грамм 100, и тушить минут 30. Я накрываю крышкой, кто-то нет. Но мне нравится больше с закрытой, так как все составляющие хорошо пускают сок, и воды добавлять а процессе готовки не нужно ( кроме этих ста граммов вначале).


   


Спустя 30 мин,почистить морковь и корень петрушки ( я его не клала) ,нарезать их небольшими брусочками и опустить к мясу.Перемешать и  накрыть крышкой.






Затем нарезать сладкий перец и добавить к мясу. Туда же и острый перчик, мелконарезанный. Перемешать. Накрыть крышкой.






На помидорах сделать крестообразные надрезы и залить их кипятком. Минуты через 3, слить воду и очистить помидоры от шкурки. Нарезать их мелкими кубиками и отправить в казан. Хорошо перемешать и накрыть крышкой.






Почистить картофель и нарезать его кубиками средней величины. Опустить в казан, добавить при необходимости воды (должен быть заполнен до верху. Мне воды не понадобилось добавлять, так как очень много сока пустили помидоры и мясо), посолить и накрыть крышкой.


 


Продолжать готовить на слабом огне до тех пор, пока не будет готов картофель. Выключить огонь, добавить измельчённый в ступке чеснок с тмином, хорошо перемешать и дать настояться с закрытой крышкой  минут 10. Ещё, в оригинале ,за 5 минут до готвности кладут клёцки из муки и яиц, но я этого не делала, так как блюдо итак очень сытное и насыщенное ингредиентами. Подавать , добавив в тарелку мелкорубленную зелень петрушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий